Московский Патриархат Ростовская-на-Дону епархия Приход храма Азовской иконы Божией Матери

Подготовка к школе

Поступление в школу – момент чрезвычайно ответственный и важный и для детей, и для их пап и мам. Очевидно, что испытание предстоит непростое, и родители вполне обоснованно переживают за будущее своих чад, за их физическое и душевное самочувствие – в конце концов, что может быть ценней, чем собственный малыш?

Очевидно, что к новым условиям нужно приспосабливаться постепенно, загодя, помня, что, с одной стороны, именно ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию, с другой, - что каждому поколению, вступающему в жизнь, в наше время требуется усваивать за одни и те же сроки обучения всё большее и большее количество различной информации.

Так что же делать, где найти то недостающее часто звено, что поможет сформировать необходимые для обучения в школе личностные качества, осторожно, ненавязчиво и всесторонне подготовит малыша к предстоящему непростому и длительному пути познания? – Вот вам один из наиболее оптимальных, уже проверенных временем и школой, вариантов – годичные курсы подготовки в православном культурно-просветительском Центре при Полковом храме Азовской иконы Божьей Матери.

Посещая их два раза в неделю – субботу и воскресенье – дети с максимальным комфортом погрузятся в школьную атмосферу, добьются реальных успехов и, когда придёт время, переступят порог школы уверенными в своих силах. Не тяжёлой обязанностью, а радостью станет для них учение!

Основной блок вводной части в начальную школу условно делится на три составляющих: математика, письмо, грамота и развитие речи. Преподавание предметов строится на наработках, появившихся в результате почти сорокалетней педагогической деятельности учителя Ирины Владимировны Колчиной, а также на модифицированной программе, которая так и называется – «Подготовка к школе». Кабинет для занятий оснащён интерактивной доской, прочим необходимым оборудованием.

За, казалось бы, небольшой срок детки научатся счёту, письму и чтению – освоят тот объём знаний, который действительно необходим в первом классе, а также примерят на себя новую социальную роль ученика: научатся слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно.    

У них появится желание и привычка думать и стремление узнавать что-то новое.

- После стольких лет преподавания я знаю, что нужно детям, - говорит И.В.Колчина. – Я учу их правильно вести себя на уроках, правильно держать ручку и карандаш: если сразу поставить руку – в будущем ребёнку не придётся мучиться с письмом. Ребята знают, как приготовить своё рабочее место. Большое внимание уделяем звукобуквенному анализу слов. Учимся писать элементы букв (палочки, точечки, наклонные линии с петлёй вверху и внизу – наиболее трудный элемент) и сами буквы – самые простые, а также цифры, складывать части целого и вычитать из целого части.

Развитие речи включает в себя ознакомление с предметами и явлениями окружающего мира. К примеру, говорим об осени. Объясняю, что это время года, что бывает она трёх видов -  ранняя, поздняя и золотая, что птицы осенью летят на юг и так далее. И динамическую паузу проводим соответствующую: под весёлую музыку подражаем движениям птиц.

Курсы хороши ещё и возможностью индивидуального подхода – у каждого из нас, как известно, свои особенности, и способность к обучению тоже разная. Нобелевский лауреат Энштейн в детстве развивался медленнее обычного, что нисколько не умаляет его гения.

- К концу года читать умеют практически все, - рассказывает Ирина Владимировна. – Но бывают и исключения. Одному мальчику, например, чтение не давалось. Стали заниматься дополнительно – сначала никак, а потом пошло-пошло-пошло. Учительница вполне довольна его успехами!

Хотелось бы отметить, что детям чрезвычайно повезло с преподавателем. Ирина Владимировна – настоящий Учитель, умеющий сложное сделать простым и понятным. Сарафанное радио давно разнесло по Азову весть о её педагогическом таланте.

- Это моё призвание, моя отдушина, - говорит она о своей профессии. - Тягу к учительству я ощутила ещё в 4-м классе, когда мне как пионерской вожатой дали поручение подучить отстающего первоклассника чтению. Я до сих пор помню, как его звали – Женя Соколов. И он в конце года не знал ни одной буквы! Но мы стали заниматься, и Женя вскоре начал читать. Меня это так воодушевило!

- Мне кажется, - рассуждает Ирина Владимировна, - что учитель – тот же актёр. Чтобы увлечь детей, нужно вести себя, как в театре, преподавать в игровой форме. Может, потому мои ребята на вопрос «какие предметы вы любите?» отвечали не привычное «рисование, пение и физкультуру», а «математику, русский, чтение».

Один из таких игровых моментов моя визави продемонстрировала тут же, в беседе. В лицах и, действительно, очень наглядно и выразительно, задействуя стихи, песню, мимику. Касался он изучения буквы «Ы», освоить и усвоить которую дети должны были при помощи двух персонажей – Буратино и Медведя. С удовольствием вовлекаясь в сказочный мини-спектакль, малыши знакомились с новой – отнюдь не простой - буковкой, закрепляли её произношение, определяли – гласная она или согласная, размышляли - на что похож этот странный знак: «На перевернутую Р». «Только с палочкой, - подсказывал учитель. - А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы…»

Поскольку Центр православный, в конце и начале занятий читаются и поются молитвы. На первых порах детям это в диковинку, слова молитв они прилежно повторяют вслед за учителем, но к концу курса произносят их сами, хором. Знают – у каждого из них есть ангел-хранитель, который следит за их поведением, усидчивостью. Оттого стараются ещё больше. Потом многие из ребят без всякого давления извне испытывают потребность приходить в храм, присутствовать на богослужениях, посещать Воскресную школу. Ирина Владимировна и сама – человек верующий и воцерковлённый.

Помимо перечисленного в программу курсов входит английский язык и занятия в творческой мастерской.

На уроках английского – дети получают представление о языке (для некоторых вообще удивительно, что кто-то может разговаривать по-другому), адаптируются к нему. Учатся здороваться, прощаться, сообщать о себе элементарный набор сведений.

Такие занятия – это плюс не только для подготовки к школе, но и для общего развития ребёнка, для его интеллектуального здоровья.

Уроки в творческой мастерской преследуют сразу три цели. Первая и главная из них - развить мелкую моторику, что подготовит руку к письму. Научить детей воодушевляться декоративно-прикладным творчеством и расширить их кругозор. Начинают ребята с азов – умения держать в руках ножницы. Как это ни покажется странным, но многие из них не знают, как это делать. Потом переходят к вырезанию, созданию аппликаций. Занимаются пластилинографией. Изучают жанры изобразительного искусства и виды народно-прикладного искусства (дымковская и филимоновская игрушка, городецкая роспись, жостовские подносы, гжель). Каждая из поделок мастерится в рамках какой-то определённой темы: мир профессий, православные и светские праздники и пр. Так, погружаясь в мир археологии (знаковой для Азова сферы деятельности), дети учатся склеивать будто бы обнаруженные при раскопках фрагменты посуды, ко Дню России трудятся над матрёшкой, а к Рождеству и Новому году радуют родных ангелами и ёлочками.

Календарь
Объявления

Панихида возле памятного камня на месте Успенского собора

27 августа

28 августа в 12:00 епископ Таганрогский Артемий совершит литию возле памятного камня на месте Успенского собора.

Приглашаем всех присоединиться к молитве.

ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ЖИТЕЛЯМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

16 августа

Вы можете пожертвовать денежные средства на покупку необходимых продуктов и вещей (в нашем храме есть ящик для сбора пожертвований) или приобрести их самостоятельно, передав на гуманитарный склад Азовского городского благочиния при Свято-Троицком храме по ул. Павлова. Гуманитарная помощь на складе принимается в понедельник, среду и пятницу с 9.00 до 14.00. (контактный телефон 8-951-496-56-46).

ЗАПИСЬ В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ НА 2024/2025 уч. год

15 августа

Справки по телефону:

8 (906) 43 00 773

Запись проводится в Культурно-просветительском центре