Московский Патриархат Ростовская-на-Дону епархия Приход храма Азовской иконы Божией Матери

Святыни

ЧАСТИЦА МОЩЕЙ

Священномученик Николай Попов

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел


КОВЧЕГ СО СВЯТЫМИ МОЩАМИ

св. Мария Магдалина свт. Тихон Задонский прп. Антоний Радонежский
прп. Максим Грек прав. Федор Ушаков свт. Филарет митр. Московский
свт. Митрофан Воронежский прп. Феодор Санаксарский прп. Серафим Романцов
прп. Пелагия блж. Павел Тагнрогский свт. Феофан Вышенский
свт. Иннокентий митрополит Московский прп. Иларион Троекуровский прп. Александр игумен Санаксарский

ИКОНЫ С ЧАСТИЦЕЮ МОЩЕЙ

Преподобная Пе­ла­гия Антиохийская

Воскресение Христово с частицей Древа Животворящего Креста


ПОЧИТАЕМЫЕ ИКОНЫ

икона Божией Матери "Скоропослушница"

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Ско­ро­по­слуш­ни­ца» - древ­ний чу­до­твор­ный об­раз, на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон, в мо­на­сты­ре До­хи­ар. Мо­на­стыр­ское пре­да­ние от­но­сит вре­мя ее на­пи­са­ния к Х ве­ку, ко вре­ме­ни жиз­ни на­сто­я­те­ля оби­те­ли свя­то­го Нео­фи­та. В 1664 го­ду тра­пе­зарь Нил, про­хо­дя в ноч­ное вре­мя в тра­пез­ную с за­жжен­ной лу­чи­ной, услы­шал от об­ра­за Бо­го­ро­ди­цы, ви­сев­ше­го над две­рью, го­лос, при­зы­ва­ю­щий его впредь здесь не хо­дить и не коп­тить ико­ну. Мо­нах по­ду­мал, что это шут­ка ка­ко­го-ли­бо бра­та, пре­не­брег зна­ме­ни­ем и про­дол­жал хо­дить в тра­пез­ную с коп­тя­щей лу­чи­ной. Вне­зап­но он ослеп. В горь­ком рас­ка­я­нии мо­лил­ся Нил пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, умо­ляя о про­ще­нии. И вновь услы­шал чуд­ный го­лос, из­ве­щав­ший о про­ще­нии и воз­вра­ще­нии зре­ния и при­ка­зы­ва­ю­щий воз­ве­стить всей бра­тии: «С этой по­ры бу­дет име­но­вать­ся сия ико­на Моя Ско­ро­по­слуш­ни­цею, по­то­му что ско­рую всем, при­те­ка­ю­щим к ней, бу­ду яв­лять ми­лость и ис­пол­не­ние про­ше­ний». Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца ис­пол­ни­ла и те­перь ис­пол­ня­ет Свое обе­ща­ние – яв­ля­ет ско­рую по­мощь и уте­ше­ние всем, с ве­рою к Ней при­те­ка­ю­щим.

На Ру­си все­гда поль­зо­ва­лись боль­шой лю­бо­вью и по­чи­та­ни­ем спис­ки с чу­до­твор­ной Афон­ской ико­ны «Ско­ро­по­слуш­ни­ца». Мно­гие из них про­сла­ви­лись чу­де­са­ми. Осо­бо от­ме­ча­лись слу­чаи ис­це­ле­ния от па­ду­чей бо­лез­ни и бес­но­ва­ния.

Каноны и акафисты

икона Божией Матери "Благодатное Небо"

О том, как появился на Руси этот чудный образ, бытуют разные мнения. По одной версии, в XIV веке икону привезла в Москву из Смоленска благочестивая жена князя Василия Дмитриевича – Софья Витовтовна. В Смоленск же она была прислана из Константинополя вместе с другими древними образами. По другой версии икона имеет западное происхождение. Но эта версия менее убедительна, так как основывается исключительно на иконографических особенностях её письма. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/182062/blagodatnoe-nebo---ikona-bojey-materi-o-chem-molyatsya-pered-ikonoy
О том, как появился на Руси этот чудный образ, бытуют разные мнения. По одной версии, в XIV веке икону привезла в Москву из Смоленска благочестивая жена князя Василия Дмитриевича – Софья Витовтовна. В Смоленск же она была прислана из Константинополя вместе с другими древними образами. По другой версии икона имеет западное происхождение. Но эта версия менее убедительна, так как основывается исключительно на иконографических особенностях её письма. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/182062/blagodatnoe-nebo---ikona-bojey-materi-o-chem-molyatsya-pered-ikonoy
О том, как появился на Руси этот чудный образ, бытуют разные мнения. По одной версии, в XIV веке икону привезла в Москву из Смоленска благочестивая жена князя Василия Дмитриевича – Софья Витовтовна. В Смоленск же она была прислана из Константинополя вместе с другими древними образами. По другой версии икона имеет западное происхождение. Но эта версия менее убедительна, так как основывается исключительно на иконографических особенностях её письма. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/182062/blagodatnoe-nebo---ikona-bojey-materi-o-chem-molyatsya-pered-ikonoy

Дмитрий Ростовский говорил об этом образе Пречистой Богородицы, как о покровительнице, что молится за весь мир. И подтверждающим фактом этого служит то, что лик имеет особое почитание среди не только православных, но и иноверцев.

О том, как это божественное изображение появилось на земле русской, существуют разные версии. Так, например, одно из преданий утверждает, что привезен был образ Богородицы из Смоленска в Москву женой князя Василия Дмитриевича еще в XIV веке. А в Смоленск икону прислали вместе с другими образами из Константинополя.

Другая версия гласит, что изображение лика Пречистой Девы имеет западное происхождение. Но эта версия считается маловероятной, поскольку основана она только на особенностях иконографического ее написания.

Этот образ относиться к особой группе, что называются «акафистные», смысл которых прославлять Царицу Небесную.

Празднование иконе совершается 6 (19) марта, а также в неделю Всех Святых.

Иконе Божией Матери «Благодатное Небо» молятся об исцелении от душевных и физических болезней. К ней обращаются, когда просят о наставлении на путь христианской веры тех, кто ведет неправедный образ жизни.

Каноны и акафисты

Календарь